Ремонт тормозной системы в Минске

Шесть признаков неисправности тормозной системы

Любой автомобиль оснащен одной из самых важных систем, которая, впрочем, не способствует увеличению пробега, повышению комфорта вождения или разгона автомобиля, более того, она обеспечивает его замедление! Речь идет о тормозной системе. Это достаточно сложная система, в состав которой входят фрикционные накладки, главные цилиндры, усилитель, тормозные диски или барабаны, тормозные колодки, суппорты, рабочие цилиндры, а также пружины, шланги, гидравлические линии, клапаны и иногда даже блоки управления.

Ниже описаны основные признаки возникновения проблем, связанных с тормозной системой автомобиля.

1. Индикатор

На приборной панели любого современного автомобиля есть специальный индикатор, включение которого означает возникновение потенциальной проблемы с тормозами. На самом деле, не будет лишним ознакомиться с назначением всех индикаторов на приборной панели, описанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это поможет правильно реагировать на включение того или иного индикатора.

При повороте ключа в замке зажигания для запуска двигателя загораются индикаторы стояночного тормоза и тормозной системы. Если индикатор стояночного тормоза продолжает светиться по истечении нескольких секунд, просто отключите тормоз – индикатор погаснет. Если же продолжает светиться индикатор штатной тормозной системы, нужно предпринять соответствующие действия. Прерывистая активация индикатора, особенно если его статус зависит от поворота руля, может указывать на низкий уровень тормозной жидкости. Если индикатор тормозной системы остается включенным, это однозначно говорит о неисправности этой системы. В таком случае рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для ее проверки.

2. Непривычные звуки

Ни в коем случае нельзя легкомысленно относиться к скрежещущим тормозам. Такой звук может появиться по двум причинам. Во-первых, скрежет может быть связан с чрезмерно изношенными тормозными колодками или диском, в результате чего суппорт только частично зажимает тормозной диск. Во-вторых, тормоза могут начать скрежетать при попадании в них постороннего предмета, например когда в суппорте застрял небольшой камушек. В последнем случае можно попробовать избавиться от постороннего предмета путем попеременного движения автомобиля вперед и задним ходом в каком-нибудь безопасном месте. Если не удалось решить проблему таким способом, доставьте автомобиль в автомастерскую. Имейте в виду, что любой посторонний предмет в тормозном узле может нанести ему серьезный ущерб. Если тормоза издают непривычные звуки, нужно в кратчайший срок выявить причину и устранить проблему.

3. Мягкая педаль тормоза

При нажатии нормально работающей педали тормоза ощущается ее жесткость, то есть появляется ощущение, что она плотно удерживает тормоза. Мягкая педаль представляет опасность. Продолжая эксплуатацию автомобиля при таких условиях, вы подвергаете опасности себя и своих пассажиров. Чаще всего причина этого кроется в тормозной магистрали, в которую попал воздух. Работу тормозов обеспечивает гидравлическая система. Тормозная жидкость поддерживает давление, необходимое для работы гидравлической системы. Образовавшиеся в магистрали воздушные пробки препятствуют подаче тормозной жидкости, вследствие чего педаль тормоза становится мягкой.

Существует еще несколько причин увеличения свободного хода педали или ее смягчения:

  • суппорты зажимают тормозные колодки;
  • неисправный тормозной суппорт;
  • неисправный рабочий цилиндр;
  • изношенный главный цилиндр.

Узнайте больше о причинах мягкой педали тормоза!

4. Посторонний запах

Что точно нельзя игнорировать, так это запах плавящегося пластика или электроизоляции. Каждый электрический контур рассчитан на определенную величину тока, поэтому в случае короткого замыкания провода или компонента контур получает большее напряжение, чем может выдержать. Помните, что не бывает дыма без огня. Обратившись в автомастерскую, можно получить помощь квалифицированных специалистов, которые выявят и устранят неисправность электрической системы до того, как она приведет к более серьезным и потенциально опасным проблемам.

5. Визуальные признаки

Существует ряд визуальных признаков, информирующих о том, что пришло время заменить тормозную жидкость и тормозные колодки. Тормозная жидкость, равно как и моторное масло, со временем устаревает и загрязняется, ведь в нее попадают продукты износа некоторых компонентов, таких как клапаны главных цилиндров, суппортов и рабочих цилиндров. Кроме того, просочившаяся в систему влага приводит к образованию ржавчины, которая также может оказаться в тормозной жидкости, а это уже чревато ухудшением эффективности работы тормозов. Самым оптимальным вариантом является замена тормозной жидкости квалифицированным механиком каждые 50 000 км пробега или через периоды, прописанные в регламенте техобслуживания, который можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Замена тормозной жидкости подразумевает слив старой жидкости в полном объеме и заполнение системы новой свежей жидкостью.

Чтобы определить, нужно ли менять тормозные колодки, их можно осмотреть через спицы обода колеса. Тормозные колодки крепятся к металлическим пластинам. Если толщина колодки составляет менее 6 мм (1/4 дюйма), это говорит об их чрезмерном истончении и необходимости замены.

6. Увод автомобиля в сторону

При определенных обстоятельствах создается впечатление, что автомобиль живет собственной жизнью. Например, когда во время торможения или движения его уводит влево или вправо. Это тот случай, когда проблему нужно начинать искать в тормозной системе. Прежде всего, нужно проверить тормозные колодки, чтобы убедиться, что они равномерно изношены с обеих сторон. При чрезмерном износе колодки с одной стороны возможно заклинивание тормозного суппорта. Именно заклинивший суппорт притормаживает одно колесо, заставляя автомобиль поворачивать в соответствующую сторону. Также следует проверить состояние резиновых тормозных шлангов, подсоединенных к суппортам. Поврежденный шланг может стать причиной неравномерного срабатывания суппортов при применении тормозов из-за того, что тормозная жидкость к разным колесам подается под разным давлением.

Смотрите так же: Ремонт рулевого управления в Минске Далее
Мы недалеко от центра Минска

И находимся на ул. Змитрока Бядули, 13

г. Минск, ул. Змитрока Бядули, 13
пн - сб: 9:00 - 18:00
info@vardi.by
+375 (29) 1-690-690 велком / вайбер @StoVARDI - telegram