Ремонт МКПП в СТО

5 плохих привычек, которые могут привести к повреждению механической КПП

Остановка на красном сигнале светофора без переключения на нейтралку

Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают водители - это оставляют свой автомобиль на включённой передаче во время остановки на красном сигнале светофора. Независимо от того делают ли они это для удобства или из-за желания сохранить контроль, многие водители ежедневно совершают эту ошибку. Если оставлять автомобиль на включённой передаче во время остановки на светофоре, то это может повредить КПП и привести к её преждевременному ремонту.

Когда водитель выжимает педаль сцепления для того, чтобы не снимать автомобиль с включённой передачи во время остановки на красном сигнале светофора, это приводит к повышенному износу компонентов сцепления. В частности, выжимной подшипник сцепления в данном случае вынужден дольше взаимодействовать с пружинами диафрагмы на нажимном диске сцепления. Этот подшипник предназначен для выполнения своей функции тысячи раз в течение всего срока службы, однако только в течение короткого периода времени, когда требуется переключить передачу. Если удерживать педаль сцепления нажатой во время остановки на светофоре, это заставит выжимной подшипник остаться в контакте с нажимным диском на более длительное время, чем было рассчитано. Это приведёт к повышенному износу деталей.

Вместо того чтобы оставлять автомобиль на включённой передаче при остановке на светофоре, нужно переключить КПП в нейтральное положение. В нейтральном положении нет необходимости удерживать сцепление, это помогает предотвратить износ подшипника и других деталей. Если во время остановки на светофоре удерживать педаль тормоза, то это предотвратит непроизвольное движение и столкновение с автомобилями в той же полосе движения.

Рука остаётся на рычаге КПП

Многие водители оставляют руку на рычаге переключения передач либо потому что желают быть готовыми к своевременному переключению без опоздания, либо потому что им так просто удобно. Однако если оставить руку на рычаге во время движения, то это может привести к преждевременному износу деталей КПП.

Когда водитель использует рычаг для того чтобы включить соответствующую передачу, то перемещает вилку селектора (статическую деталь) по отношению к муфте переключения (вращающееся деталь). Это провоцирует некоторое трения перед тем, как вилка состыкуется с муфтой и поменяет передачу автомобиля; при нормальном использовании этого механизма взаимодействие происходит очень быстро, и детали КПП не подвергаются повышенному износу.

Однако если оставить руку на рычаге переключения передач, то она может иногда надавливать на него таким образом, что это будет похоже на попытку вызвать взаимодействие вилки селектора с муфтой. Но если передача при этом не переключается, то вилка селектора может оставаться в контакте с муфтой, приводя к преждевременному износу. Эта проблема может показаться не значительной, однако со временем преждевременный износ себя проявит. Если нет необходимости переключать передачи, то стоит держать обе руки на рулевом колесе. Так будет лучше для КПП, и именно так нужно водить!

Езда с едва включённым сцеплением

Сцепление - это хребет системы трансмиссии. Оно позволяет подключать и отключать двигатель от КПП. Без механизма сцепления невозможно переключать передачи. Тем не менее, водитель также может использовать сцепление для того, чтобы заставить автомобиль двигаться с очень низкой скоростью. Например, с помощью умелого использования педали сцепления можно заставить автомобиль находиться на одном месте на подъёме под гору.

При движении с едва включённым сцеплением часть мощности двигателя передается на коробку передач, однако большая часть мощности теряется на трение. Это оказывает значительное воздействие на детали сцепления, особенно на фрикционный материал на диске сцепления - и это может привести к преждевременному разрушению сцепления.

Многие водители используют механизм сцепления для того, чтобы оставаться на одном месте при подъёмах без полной остановки автомобиля. Это может быть немного сложно – заставить с помощью МКПП автомобиль двигаться под гору, однако в большинстве современных автомобилей для этого не требуется применять (и соответственно - повреждать) механизм сцепления.

Большинство современных автомобилей оборудуются автоматической противооткатной системой, поэтому водителю даже не приходится ничего делать. При остановке на подъёме следует удерживать автомобиль на месте тормозом. Когда понадобится продолжить движение, нужно выжать педаль сцепления, переключиться на передачу, убрать ногу с педали тормоза и добавить газа; противооткатная система удерживания автомобиля будет работать до тех пор, пока автомобиль не начнёт движение.

Если в автомобиле отсутствует противооткатная система, то для этой цели можно воспользоваться ручным тормозом. После остановки надо затянуть ручной тормоз. Можете поставить автомобиль на нейтралку и отпустить педаль сцепления. Когда придёт время возобновить движение, надо выжать сцепление, включить передачу, добавить газ и начать медленно отпускать сцепление до тех пор, пока не почувствуется, что двигатель начинает передавать свою мощность трансмиссии. Как только этот момент настанет, можно отпустить ручной тормоз и начать движение. Понадобится некоторое время для того, что бы потренировать делать это правильно, поэтому убедитесь, что умеете выполнять такой маневр прежде, чем это придётся сделать, когда сзади будет стоять другая машина.

Резкое ускорение при низких оборотах двигателя

Когда двигатель работает на низких оборотах, то не стоит резко добавлять газ, особенно если автомобиль находится на повышенной передаче. Попытка ускориться в тот момент, когда автомобиль находится в не самом благоприятном для этого положении, может привести к тому, что двигателю придётся работать сильнее, чем он способен. Это явление известно как “перегрузка двигателя”, и оно способно причинить вред не только КПП, но и самому двигателю. Перегрузка двигателя может привести к перегреву, сбою в работе или даже к потрескиванию стен цилиндров.

Если необходимо ускоряться в тот момент, когда автомобиль находится на высокой передаче, но низких оборотах, то прежде чем начать ускоряться, надо переключиться на пониженную передачу. Двигатель будет работать более равномерно, и, что более важно – это не причинит ему вреда.

Нога “отдыхает” на педали сцепления

По привычке многие водители опирают ногу на педаль сцепления, превращая её в очень дорогую подставку для ног. Когда водитель оставляет ногу на педали сцепления, то может непреднамеренно надавить на неё, в результате чего выжимной подшипник слегка соприкоснётся с пружинами диафрагмы. Со временем это повторяющееся воздействие может привести к преждевременному износу выжимного подшипника. Кроме того, такое небольшое надавливание может привести к тому, что сцепление слегка проскользнёт, лишив автомобиль некоторой мощности, провоцирую повышенный расход топлива. Вместо этого ногу следует оставлять на полу салона, перемещая её на педаль сцепления только тогда, когда нужно переключить передачу. 

Вывод

Понимание принципов работы КПП может помочь избежать ненужного ущерба и продлить срок службы автомобиля. Будьте особенно внимательны, когда двигаетесь с едва включённым сцеплением и не перегружайте двигатель - это две из самых распространённых вредных привычек, которые способны причинить КПП и двигателю наибольший ущерб.

Смотрите так же: Ремонт системы охлаждения в Минске Далее
Мы недалеко от центра Минска

И находимся на ул. Змитрока Бядули, 13

г. Минск, ул. Змитрока Бядули, 13
пн - сб: 9:00 - 18:00
info@vardi.by
+375 (29) 1-690-690 велком / вайбер @StoVARDI - telegram